image image

Распознать в себе перфекциониста

Как выбрать то, за что браться в первую очередь, когда всё важно? Может быть много важных дел, но не все из них важны в одинаковой степени. Не будем здесь учитывать “пожары” (непредвиденные обстоятельства) или горящие сроки. Нам и так от них не убежать, когда они случаются. С ними можно научиться справляться но эта статья не об этом.

Часто замечаю, что клиентам иногда сложно расставить приоритеты из-за живущего в них перфекциониста. Как его распознать в себе:

1. Вы думаете только о результате, но не о процессе.

2. Вы обращаете внимание на погрешности в своей работе или работе других людей, а не на основной результат.

3. Вы не берётесь за важные дела, пока у вас не будет достаточно времени, навыков, сил, вдохновения или других важных для вас составляющих высокорезультативной работы.

4. Вы не делегируете задачи из-за опасений, что другие люди их выполнят недостаточно хорошо.

Как начать контролировать свой перфекционизм?

Изменение мышления. Не старайтесь быть совершенными во всём. Старайтесь трезво оценить, что в каждом конкретном случае важнее – прогресс или совершенство. Добивайтесь совершенства там, где оно действительно изменит ход игры, и экономьте время на тех делах, где удовлетворительных результатов можно добиться без фанатизма. Если для вас это сложно, спросите совета у человека, мнению которого доверяете. Мнение со стороны может вам помочь определить, что является главным.

Не делайте из результата объект преклонения. Этот ценный совет взят из статьи Дипа Патела в Forbes. Он советует сосредоточиться на процессе, а не на результате. Когда в центре внимания находится только результат, он часто идеализируется и возводится на пьедестал. Чрезмерная зацикленность на результате может усложнять или даже парализовать весь процесс, который начинает казаться недостаточно хорошим, недостойным идеала. Пател советует, выстройте процесс и ежедневные привычки работы над своей целью или проектом. Если ежедневно вы совершаете верные шаги, то результат будет таким, как вы задумали.

Deep Patel, предприниматель и автор книги “A Paperboy’s Fable: The 11 Principles of Success”, лучшей книги о бизнесе в 2016 по версии Success Magazine. Источник изображения: https://deeppatel.com/

Используйте своё окружение. Наверняка, вы можете среди своих знакомых найти тех, кто не ждёт “идеального момента”, чтобы начать или завершить дело и добивается хороших результатов, не придираясь к каждой мелочи. Можно этому у них поучиться.

Разработайте свою систему. Вот пример от Джефа Шимански, автора книги “Настольная книга перфекциониста” (Jeff Szymanski, The Perfectionist’s Handbook).

Списки ABCF

Задачи А (100% усилий). Подумайте обо всех своих целях и проектах. Какие из них для вас самые важные? За какие бы вы захотели получить отличную оценку, если бы они были вашими школьными предметами? Каким из них вы бы захотели себя посвятить на 100%? Напишите 3 из них. Это и будут ваши приоритетные задачи, ваш список “А”.

Задачи В (80% усилий). Теперь подумайте о своём списке “В”. Каким задачам вы бы посвятили себя на 80% и добились бы при этом хорошего результата? Выделите 3 такие задачи. Освободившиеся 20% вы бы могли направить на свои основные задачи – список “А”.

Задачи С (50% усилий). Далее, у каждого есть задачи, безукоризненное выполнение которых никому не нужно и ничего не изменит. Подбор картинки к этой статье, например. Тут можно спокойно снизить планку. Это ваш список “С”. Какие 3 задачи у вас в списке “С”?

Наконец, список F (не стоит усилий) – дела, выполнение которых не принесёт пользы вам и результаты которых не будут заметны окружающим. Напишите 3 задачи и в этот список. Это то, о чём можно спокойно забыть.

Не существует универсальных решений. Постарайтесь использовать проверенные другими успешные практики, чтобы выработать свою собственную систему.

error: Материалы сайта защищены от копирования