Если вы не уверены, какие плюсы вашей организации или вам, как руководителю, может принести коучинг, посмотрите на эти цифры и исследования, и прочтите рекоммендации по выстраиванию работы с коучем таким образом, чтобы это взаимодействие работало на результат.
Компании, которые проводят исключительно тренинги наблюдают увеличение продуктивности на 22.4%, а при дополнении тренингов коучингом продуктивность возрастает на 88% (Gerald Olivero, Denise Bane & Richard Kopelman, Public Personnel Management).
Общий финансовый возврат от коучинга в среднем в 6 раз больше стоимости коучинга (Fortune magazine).
Компании, которые применяют и коучинг и тренинги увеличивают продуктивность сотрудников на 80% (Bureau of Justice statistics, June 2001).
Исследования 2001 года показали 7-кратную окупаемость инвестиций в коучинг (Manchester, Inc.).
Лидеры отмечали, что коучинг помог в развитии трёх основных компетенций: (1) лидерские качества (82%), (2) организация работы команд (41%) и (3) профессиональное развитие их сотрудников (36%) (Parker-Wilkins, 2006).
Тремя самыми главными показателями успешного коучинга были (1) изменения в поведении, которые сохранились со временем (63%), (2) улучшение понимания себя и других (48%) и (3) повышение эффективности руководства (Wasylyshyn, 2003).
67% руководителей улучшили баланс между работой и жизнью (“When Coaching Measures,” 2005).
Как сделать организационный коучинг продуктивным
Убедитесь, что сотрудники, для которых компания планирует организовать работу с коучем, готовы к процессу и понимают его важность. По данным Harvard Business Review 10 лет назад коучинг в основном применялся как коррекционный инструмент для сотрудников, чья работа не соответствовала стандартам компании. В настоящее время цель около 50% всех коучинговых программ – это развитие потенциала способных сотрудников. Участие в коучинговой программе это привилегия, а не наказание.
Узнайте ожидания сотрудников от коучинга. Результат коучинга в большей степени зависит от работы клиента, поэтому люди, не видящие смысла сотрудничать с коучем, могут потратить время и ресурсы компании и не добиться результата.
Определите цели и задачи. Они могут быть более общими или достаточно конкретными, и они могут изменяться по ходу работы, так что держите коуча в курсе всех изменений. Ясность целей и задач поможет оценить эффективность работы в дальнейшем.
Используйте коучинг для достижения стратегических задач компании, создания нужной культуры, а не только цифровых показателей.
Обсудите с коучем, как будет выстраиваться работа с клиентом и как коуч планирует следить за тем, чтобы составленный план действий выполнялся сотрудниками. Методичная работа в течение нескольких месяцев с большей вероятностью приведёт к желаемым результатам, чем разовые несистематичные беседы.
Определитесь, как и как часто вы будете оценивать промежуточные результаты работы с коучем. Вы можете лучше всего увидеть результаты на примере конкретных действий или оценок, к которым вы привыкли, например, оценить по шкале от 1 до 10, насколько легко вам дался непростой разговор с сотрудником или клиентом.
Особенности окупаемости инвестиций в коучинг
Не все результаты коучинга можно объективно измерить деньгами. Улучшение отношений, развитие гибких навыков, обретение баланса между работой и жизнью – на эти результаты сложно повесить ценник. Однако, эти результаты могут нести выгоду для компании в виде сокращения текучки, преобразования конфликтов в конструктивный диалог, увеличения энтузиазма сотрудников, и как следствие улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение продаж и улучшение других бизнес-показателей.
Эффект от коучинга проявляется не только в достижении поставленных организационных задач, но может распространяться на все сферы жизни «получателя» коучинга. Если сотрудники и лидеры организации чувствуют, что работа приносит удовольствие, даёт возможность развиваться, а не просто эксплуатирует их навыки и знания, это создаёт здоровый климат в организации.